Монолитное строительство Нулевой цикл, земляные работы Снос зданий, демонтаж Инженерные сети, коммуникации Общестроительные услуги Благоустройство,
экологические услуги

Контроль в области обращения с отходами производства и потребления

Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти  в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органы исполнительной власти субъектов РФ.

 

Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:

·         контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;

·         контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

·         контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;

·         абзац исключен. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ;

·         контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

·         контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

·         контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

·         контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;

·         выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

·         привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

 

Проведение проверки органов местного самоуправления, коммунальных служб :

 

·         организация порядка обращения с отходами на подведомственных территориях поселковых, сельских, городских, районных администраций;

·         порядок сбора отходов и соблюдение норм и правил по обращению с отходами. Организация раздельного сбора отходов по видам, обеспеченность площадками и контейнерами или другими емкостями для раздельного размещения отходов, пунктов приема вторичных ресурсов от населения;

·         наличие разработанной программы или мероприятий по обращению с отходами и ее выполнение;

·         наличие объектов размещения отходов на подведомственной территории;

·         наличие разрешений на размещение, захоронение отходов, выданного ДПР;

·         наличие лицензии на осуществление природоохранной деятельности в части обращения с отходами;

·         наличие фактов несанкционированного размещения отходов, принятые меры по их ликвидации.

 

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

 

·         наличие разрешения (лицензии) на размещение, захоронение отходов и условия его действия. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Утвержденные нормативы образования отходов и лимитов размещения, суммарный объем (масса) образования отходов (т/год, шт/год, куб.м/год);

·         токсичные отходы 1,2,3,4 классов опасности, нетоксичные отходы (наименование и количество);

·         отходы, перерабатываемые на собственном объекте наименование отходов, количество, методы переработки);

·         отходы, переданные другим объектам на переработку;

·         отходы, полученные от других объектов;

·         отходы, переданные на хранение, переработку, размещение на другие объекты(в собственные хранилища, на общегородские полигоны и т.п.);

·         наличие паспорта отходов, характеристика отходов, инструментальные анализы. Перечень источников образования отходов, условия сбора и хранения, заключение о невозможности и нецелесообразности обезвреживания, утилизация отходов, перспективы их использования;

·         ведение учета, предоставление отчетности по обращению с отходами. Сроки и достоверность представления экологической информации, декларируемых видов отходов инспектируемого объекта (инвентаризация отходов, Госстатотчет 2-ТП);

·         порядок осуществления производственного экологического контроля за обращением с отходами;

·         наличие ситуационной схемы расположения структурных подразделений, мест временного и постоянного хранения отходов, объектов размещения отходов (полигонов, хранилищ, накопителей, отвалов, принадлежащих предприятию). Расчет предельного количества хранения отходов на предприятии. График вывоза отходов;

·         Наличие объектов размещения отходов, производств, технологий, установок по переработке, обезвреживанию и уничтожению отходов, строительства, реконструкции, консервации, ликвидации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов. Материалы земельного отвода. Проекты. Заключение государственной экологической экспертизы;

·         наличие лицензии на осуществление природоохранной деятельности в части обращения с отходами;

·         наличие документов на транспортирование опасных отходов, транспорта по перевозке отходов, санитарных паспортов на транспорт. Способы обработки транспорта (мойки), место ее проведения, наличие лицензии на перевозку отходов у транспортной организации;

·         наличие разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;

·         плановые мероприятия по снижению объемов образования отходов и степени их опасности, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья и достижению лимитов размещения отходов;

·         мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. Журнал регистрации возникновения аварийных ситуаций. Действия в аварийных ситуациях, схема предоставления экологической информации в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами;

·         правила (инструкции) экологической безопасности при обращении с отходами, техники безопасности, пожарной безопасности при сборе, транспортировке и хранении отходов и т.п.

 

 

Производственный контроль в области обращения с отходами

 

·         Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

·         Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

 

Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Государственный кадастр отходов и паспортизация опасных отходов

 

·         Министерство природных ресурсов ведет кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различного типа. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны в установленный срок предоставлять информацию в МПР, включающую сведения о происхождении, количестве, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах их размещения, технологиях  использования и обезвреживания отходов.

 

·         Организация и ведение государственного кадастра бытовых отходов осуществляется МПР совместно с Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению формы паспорта опасного отхода

 

1.  Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными      предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с  территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

2. Паспорт опасного отхода составляется:

• на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней);

• на отходы I-IV класса опасности для окружающей природной среды.

3. Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отходов.

4. Код и наименование отхода указываются по федеральному классификационному каталогу отходов.

5. Компонентный состав отхода указывается на основании протокола результатов анализов, выполненных лабораторией, аккредитованной на проведение количественных химических анализов. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентом составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.

6. Указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого товар (продукция) утратил свои потребительские свойства, с указанием наименования исходного товара (продукции).

7. Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемое территориальным органом МПР России собственнику отхода, является источником сведений об опасности отхода для окружающей природной среды.

8.    Опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к    Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их  удалением, ратифицированной Федеральным законом от 24 ноября 1994 года № 49-ФЗ "О   ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и   их удалением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 31, ст. 3200), и/или   требованиями соответствующих ГОСТов.

8.1. Токсичность определяется как способность вызвать серьезные, затяжные или хронические заболевания людей, включая раковые заболевания, при попадании внутрь организма через органы дыхания, пищеварения или через кожу.

8.2. Пожароопасность определяется по соответствующим ГОСТам, устанавливающим требования по пожарной безопасности и/или наличием хотя бы одного из следующих свойств:

- способностью жидких отходов выделять огнеопасные пары при температуре не выше 60°С в закрытом сосуде или не выше 65,5°С в открытом сосуде;

- способностью твердых отходов, кроме классифицированных как взрывоопасные, легко загораться либо вызывать или усиливать пожар при трении;

- способностью отходов самопроизвольно нагреваться при нормальных условиях или нагреваться при соприкосновении с воздухом, а затем самовозгораться;

- способностью отходов самовозгораться при взаимодействии с водой или выделять легковоспламеняющиеся газы в опасных количествах.

8.3. Взрывоопасность определяется как способность твердых или жидких отходов (либо смеси отходов) к химической реакции с выделением газов таких температуры и давления и с такой скоростью, что вызывает повреждение окружающих предметов, либо по соответствующим ГОСТам, устанавливающим требования о взрывоопасности.

8.4. Высокая реакционная способность определяется как содержание органических веществ (органических пероксидов), которые имеют двухвалентную структуру -0-0- и могут рассматриваться в качестве производных перекиси водорода, в котором один или оба атома водорода замещены органическими радикалами.

8.5. Содержание возбудителей инфекционных болезней определяется как наличие живых микроорганизмов или их токсинов, способных вызвать заболевания у людей или животных.

9. В позиции "Дополнительные сведения" указываются необходимые меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с данным опасным отходом.



тел.: (812) 322-97-57,
тел/факс: 327-78-18
                 322-97-45


195267, Санкт-Петербург,
пр. Просвещения, д. 85

Бетонный завод в Петербурге
Copyright © by PetroEcology, 2017
Дизайн - Значко Илья



Яндекс.Метрика